О полном приводе

Мои первые впечатления о полноприводной машине можно прочитать в  одноимённом опусе  . Первая зима оставила впечатления о том, что машина будто оснащена автопилотом - укомплектованная под завязку всякой ерундой типа электронной педали газа, ESP, ABS, EDC и т.п., она не позволяет пустить себя в занос, не даёт заставить прокручиваться колеса. Можно давить на педаль газа на льду до полного посинения, она все равно будет разгоняться так, как ей надо - с максимальной эффективностью и без букса. Забудьте ваши водительские навыки, приобретенные потом и кровью.

Вот хорошая, грамотно написанная статья о полноприводной Октавии. 
 
Тем, кому интересно устройство многодискового сцепления Haldex могут найти информацию о принципах действия этой системы на сайте одноимённой компании (жаль, что он на английском), или «выцарапать» некоторую информацию, в том числе о ESP,  отсюда , и сделать выводы о технологическом лидерстве этой системы. Недаром всё больше автопроизводителей  (Субару, Вольво) обращаются к ней при проектировании своих полноприводных моделей.

К тому, что изложено на этих ресурсах, можно только добавить, что Халдекс - система, обладающая возможностью настройки, поэтому каждый производитель, использующий её, настраивает её по-своему. Так что все тесты автомобилей, оснащённых Халдексом, следует воспринимать через призму полноприводных пристрастий конкретного автопроизводителя. Уверен, вскоре мы увидим на рынке автомобили, где уже сам водитель будет иметь возможность перенастраивать полный привод своего автомобиля в зависимости от дорожной обстановки или своих предпочтений.

И всё же, Октавия – не джип. Клиренс в 17 см, заявляемый производителем, реально представляет собой только 12 см. в низшей точке (защита картера). Зато полноприводная машина позволяет чувствовать себя абсолютно уверенно на зимних дорогах, в дождь, дает возможность полностью раскрыть потенциал машины на сухой дороге (повороты я стал проходить при скорости километров на 30 в час быстрее, чем раньше, катаясь на переднеприводной машине). Скептикам хочу сказать ещё раз - полный привод ставят не оттого, что машина плохо стоит на дороге, а для того, чтобы можно было забыть о времени года и качестве дорожного покрытия, и полный привод оказался мне необходим гораздо чаще, чем я думал, эксплуатируя переднеприводный автомобиль. В детали сейчас уже вдаваться не буду, но в голове лампочка "Слава Богу, у меня 4Х4!" загорается достаточно часто. Более того, иногда ловлю себя на мысли, что наступление очередной зимы уже не так печалит меня как раньше - приятно чувствовать очевидное превосходство над остальными участниками движения!

Несмотря на то, что никакой особой шумности у 4Х4 нет, задний привод работает бесшумно и незаметно, возможно появление небольшой лишней вибрации на корпусе и гула/постукиваний в области многодискового сцепления при попадании снежной жижи  или значительных количеств воды на корпус сцепления Халдекс (если рассекать, к примеру, по нечищенной обочине МКАД, пока все в остальных рядах крадутся по такой погоде), но это быстро проходит при выезде обратно на обычную дорогу.