Выбор машины
Сам я рассматривал множество вариантов, проводил теоретические изыскания и практические опыты. И до сих пор не вижу альтернативы Октавии в своём сегменте по соотношению функциональность/качество/цена. Октавия – формально автомобиль C-класса, или так называемого гольф-класса, сам я это название, «гольф-класс», не люблю, и считаю, что к Октавии оно не очень подходит – машина и визуально, и технически, на мой взгляд, всё-таки стоит ступенечкой повыше (А3 длина- 3930 ширина 1670; А4 - 4479 х 1733; Golf - 4152 х 1735; Octavia 4511 х 1731). При сравнимой цене у Октавии нет конкурентов по мощности двигателя (150 л.с.) и возможным опциям среди одноклассников.
Я никогда не пытаюсь активно агитировать за Октавию – мне кажется, что люди доходят до покупки этого автомобиля своим умом, без лозунгов. И всё-таки хочу привести ссылку на одну старую статью Авторевю, где дофейслифтовая Октавия сравнивается с Пассатом – вот она .
Прочитали? Моё мнение по этому поводу такое: Октавия и Пассат сделаны
на разных платформах, проще говоря, Пассат просто физически больше, поэтому
прямое сравнение, все-таки, не совсем корректно. Тем не менее, поскольку
автомобили проектировались одной компанией и имеют множество унифицированных
узлов, сравнивать их можно.
Разница в цене на новую Октавию (нового модельного ряда) и новый Пассат (старого
модельного ряда)с одинаковыми двигателями составляла около 5000 долларов на начало 2001 года. Часть
этой суммы действительно покрывает затраты на количество материалов, необходимое
для производства бОльшего автомобиля, но весьма и весьма небольшая. Что
еще? Другой металл, другая пластмасса и более дорогая рабочая сила. А также,
вещь неосязаемая - цена престижа марки. Кто-то готов переплачивать за это, кому-то ничего никому доказывать не надо. Сеаты и Фольксвагены, сходящие
с одного конвейера в, кажется, Бельгии, стоят по-разному. Использование одинаковых комплектующих позволило VW снизить издержки
на производство и "играть" маржой при продаже автомобилей разных марок.
Но уже сейчас компания рекомендует дилерам Шкоды придерживаться минимальных
порогов при продаже определенных комплектаций Октавии, что говорит об удовлетворенности
спросом и отсутствии необходимости завоевывать рынок ценой. Успех Шкоды,
и Октавии, и
Фабии, позволяет VW изменить позиционирование других марок
группы. Так, новый Пассат уже на ступеньку выше, чем предыдущий. Сеаты направлены
на "нагревание крови" и станут оспортивленными автомобилями типа Альфа-Ромео.
Кто же займет место старого Пассата? Это Шкода Суперб (на фото слева), которую мы
увидим в продаже осенью 2002 года. Резюме: Шкода Октавия - полноценный член семьи
VW, к достоинствам машины следует отнести многолетний опыт инженеров концерна
и использование качественных узлов, прежде всего, двигателя и трансмиссии,
в сочетании с бюджетными решениями в отделке салона и недорогой чешской
сборкой.
Уникальная возможность, которую представляют своим покупателям европейские
производители – заказ автомобиля в соответствии с вашими пожеланиями. И
Шкода – не исключение. Если вы можете себе позволить подождать заказную
машину – сделайте это, хотя всё больше дилеров завозят хорошо «упакованные»
машины сами. Такие опции как ксенон, датчик дождя, парктроник – не просто
игрушки, и речь о них идёт в комментариях к соответствующим фотографиям.
Советы же могут быть такие:
1. Двигатель
Сделать выбор в пользу самого мощного двигателя в линейке с возможностью
апгрейда (более-менее нормальный чип-тюнинг (больше лошадиных сил за меньше
денег) возможен только на турбодвигателях), т.е. 1,8Т.
2. Комплектация
В теории потребительского выбора есть такая "аксиома неухудшаемости",
которая гласит, что сколько бы продукта человек дополнительно не получал,
хуже ему от этого не будет, хотя предельная полезность каждой последующей
единицы продукта неуклонно снижается. Проблема в том, что существует бюджетное
ограничение, в рамках которого должна быть достигнута предельная полезность
набора продуктов. Поэтому если у вас есть возможность увеличить свой бюджет
– сделайте это, и вам никогда не придётся жалеть о том, что вы на чём-то
сэкономили, а эксплуатировать машину вы будете долго – я
уверен, что она
вам понравится. Сам я заказал все кроме кожаного салона, круиз-контроля,
электрорегулировки водительского сиденья и фаркопа.
Спешите! С того времени, когда я покупал свою машину, цены выросли где-то процентов на 15 – чехи повышают отпускные, таможня делает своё дело, дилеры не могут удовлетворить спрос – машины расходятся с автовозов как горячие пирожки. Октавии хорошо продаются в Европе (в Германии недавно провели исследование по стоимости подержанных автомобилей после 3-х лет эксплуатации. Октавия заняла 3-е место, сохраняя 55% от цены нового автомобиля. Соответственно, в Европе лизинговые платежи за Октавию ниже, чем у многих ее одноклассников, поскольку ежемесячный "износ" машины меньше. А значит, всё больше людей обращают свои взгляды на Октавию – дело дошло даже до квотирования поставок полноприводных машин на несколько рынков, включая Россию).
Если решились на покупку, то при получении машины в салоне проверьте
целостность ЛКП, наличие сетки, отвертки, домкрата, балонного ключа и головки
секретки в багажнике.
P.S. Текст выше писался летом 2001 года. Ещё
год спустя ситуация стала безрадостной - цена на аналогичный моему новый
автомобиль выросла почти на 30%. Теперь я сомневаюсь, что Октавия по-прежнему
занимает нишу оптимального сочетания цена/потребительские характеристики.
P.P.S. Вот и лето 2003 года наступило. Рост
заводских отпускных цен и удорожание Евро увеличило стоимость нового автомобиля,
подобного моему, на 50 (!) процентов. Октавия стала дорогим автомобилем, много
одноклассников стоят теперь дешевле. Но по потребительским характеристикам
равной ей нет, это я утверждаю на основе многочисленных покупок новых иномарок
моими коллегами и друзьями.