Как заказалась сталь (чешская)
Пособие по заказу автомобиля для средних классов

(Октябрь 2000 года)

 


Глава I  Предмет
Уже 7 лет езжу на подержанных иномарках. До этого прошел через УАЗ - Москвич 2140 Люкс - ВАЗ 2109. Когда понял, что руки пришиты неправильно, а умы наших инженеров все больше волнует электроника и причину неисправности может найти лишь пытливый ум далеко не каждого кулибина, перешел на иностранные автомобили. О чем никогда не жалел, поскольку удовольствие от комфорта и приемистого движка с лихвой окупает затраты на эксплуатацию и покупку номинированных в у.е. запасных частей.
Но пришел тот момент, когда обида за донашивание выброшенных буржуинами вещей пересилила голос разума, вещавший, что отдавать немеряные деньги за новый автомобиль не имеет смысла, ибо такой же, только что выехавший из ворот немецкого дилера, уже стоит на 30 % дешевле. Нет, захотелось самому посадить все пятна в салоне, самому прожечь сигаретой ковровое покрытие и помнить причину всех царапин на лакокрасочном покрытии. Зачееееем? (последний хоровой крик разума, совести и жены).
Несмотря на то, что автомобиль является третичным половым признаком мужчины, я, будучи, в целом, довольным своими признаками первичными и вторичными, решил на сей раз действовать на редкость рационально и путем сложных умозаключений, основывавшихся на трезвом расчете и детальном анализе моделей, представленных на рынке, пришел к тому, что очэн хачу…. Правильно, Шкоду Октавию. Но не простую, а Комби 1,8Т 4Х4 с массой опций (если у кого-то увеличилось слюноотделение – сделайте перерыв, дальше уже не будет ничего столь волнительного). Как вы понимаете, такой автомобиль можно только заново создать, т.е. заказать. И, будучи нудным и педантичным как сыновья известной всем национальности (я имею в виду немцев, не подумайте чего), я углубился в изучение салонов.

Глава II Салоны
Постараюсь расположить их в алфавитном порядке. Кроме того, отдаю себе отчет, что иногда мог попасть именно в это время именно в это место при неблагоприятном расположении звезд на небе, поэтому все мои выводы касаются только вопроса принятия решений лично мной, и, возможно, могут помочь кому-нибудь обратить специальное внимание на какие-то моменты. Сторонняя же информация, если и используется, то только по формуле «за что купил – за то и продал», что подразумевает снятие с себя всяческих обвинений и любой ответственности. Кроме того, еще раз подчеркиваю, что я искал где заказать автомобиль, а не приобрести имеющийся в наличии. Итак,

1.  Автомир на Юго-Западной
При посещении салона выглядел прилично, был трезв и побрит. Внешний вид, на мой взгляд, позволял определить во мне потенциального покупателя, а не человека, напряженно выискивающего пустые бутылки. Тем не менее, внимания кучки весело болтающих о чем-то своем «менеджеров по продажам» не привлек, хотя изо всех сил старался походить ну если не на Березовского, то уж, на крайняк, на Потанина. Осмелившись нарушить их мирную беседу, вразумительных ответов не получил и отправился восвояси. Потом узнал, что заказами машин они не занимаются, продают только то, что в наличии, а еще позже прочитал в конфе «Защита от угона» о двух случаях угона автомобилей, оборудованных сигнализацией в Автомире с выводом, что ставят там сигнализации отвратительно. Тем не менее, необходимо признать, что розничные цены в Автомире очень и очень привлекательные, равно как и возможность зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на месте.

2.  Автоцентр «Шкода» на Таганке
О существовании автомобиля, запрошенного мной, никто не имел никакого понятия, поэтому разговора не получилось. Сел попробовать 1,8Т, но после двух кругов по дворику запарковал машину – чем такой тест-драйв делать, лучше в кулак … всю свою волю сжать и его не делать. Отношение к клиенту – истинное стараются не показывать, хотя проскакивает во взгляде и жестах типа «ходють тута усякие, то то хочуть, то это, делом некохда заняться». Хотя, немного утрирую, наверное, видимо, мой расхлябанный субботний вид доверия не вызывал. Розничные цены не видел.

3.  Автоцентр «Шкода» на Башиловке
Когда я рассказал им про машину, которую хочу, включая дату схода первого автомобиля с конвейера, то вызвал подозрение и вопрос «А Вы, собственно, откуда? Нормальные люди этого не знают». Естественно, из ОБХСС! Объяснение, что есть некий виртуальный мир, который называется Интернет, и типа если там поковыряться, то много чего можно интересного найти, несколько успокоило нормальных людей (ну они же про эту машину не знали, значит нормальные),  про Интернет слышали. Люди побеспокоили начальника, который оказался информированнее подчиненных, но знаниями с сотрудниками не делился – а иначе на хрена он нужен? -  и мы, в конце концов, прошлись по ценам. Но лучше бы этого не делали – цены на опции запредельные, впечатление такое, что их заказывают не на заводе монтировать, а сначала отдельно в Москву материалы привозят, а потом здесь вставляют. Мое подозрение подтвердилось следующим комментарием: «Ну, на самом деле, это все дешевле будет, вот, видите, машина с климат-контролем – она дешевле, чем если машина с кондиционером плюс цена климат-контроля». Догадка была гениальной, намек на то, что сейчас хочу знать, сколько это будет стоить, не прошел – послали на Таганку, где Главный по Шкодам сидит (там я уже был, но, наверное, вождь всех Шкод был либо в отлучке, либо все начальники в Автоцентре – бывшие коллеги Президента, за так не колются). Тем не менее, розничные цены остались в памяти как неплохие, да и продавцы, на самом деле, старались, как могли. Ну не шмогли они, не шмогли.

4. Вентус
Менеджер по продажам на площадке знал только одно – данный автомобиль называется «Шкода» и он, кажется, чешский. Приятно удивленный столь глубокими познаниями, пошел в офис, где мне популярно объяснили, что на заказ машины не привозят, поскольку не хотят проблем с клиентами из-за задержек по срокам поставки. На просьбу привести пример задержки и какие вообще, в принципе, сроки поставки, внятного ответа не последовало. Потом уже слышал, что Вентус, вроде бы, уже лишен статуса официального дилера из-за «измен» с корейцами и т.п. Однако розничные цены показались конкурентоспособными.

5.  ДиМ + Ко
Доехал туда с трудом, ориентируясь на местности, поскольку в той стороне Москвы не бываю годами. Тем не менее, ни разу не пришлось разворачиваться и возвращаться. Гораздо больше времени потребовала идентификация собственно салона, равно как и поиск людей, одаренных способностью наделять человека средствами передвижения всего лишь взамен цветной бумаги. Когда мне это удалось, на сердце полился елей – сказав, что хочу 1,8Т 4Х4 и пристально взглянув в глаза собеседника, я не увидел ни ставшего уже столь привычным недоумения, ни удивления. Практически все мне рассказали и по опциям, и по цветам. Цифры, которые достигали моего мозга аналоговым путем, были чертовски приятны, срок поставки – от месяца, есть возможность вызвать на заработки человека, украшенного брошью в виде жетона с номером, с целью засвидетельствовать свое законопослушание путем получения пары бумажных и пары алюминиевых пластин.

6.  Пеликан
О, пытливость ума! Поем тебе мы славу! Эти люди знали все, когда еще никто ничего не знал. Впечатление было такое, что кто-то из них покорил сердце жены директора завода в Млада Болеславе и, во время частых свиданий, она выбалтывает ему все! На самом деле, по уровню информированности компаний можно делать вывод не только о близости импортера к производителю, но и об отношении к своей работе. А это многое значит. Короче – отношение к клиентам великолепное, цены неплохие, предлагают подарки на солидную сумму. Хромает, пожалуй, срок поставки – от двух месяцев, плюс надо учитывать, что машины заказываются раз в месяц, то есть, опоздал – и попал на 3 месяца; ГИБДД, к сожалению, сие светлое учреждение не посещает.

7. Салон на Шлюзовой набережной (Традэк Юнион Рус)
Это был один из первых салонов, который я посетил, поэтому мои предпочтения в тот момент еще не были определены четко. Соответственно, и требований я особых не предъявлял – отнеслись ко мне благосклонно, дали все посмотреть и пощупать, объяснили все вразумительно (откровенно говоря, я тогда о Шкоде имел только поверхностные знания). Заказать автомобиль там, насколько помню, было можно, розничные цены тоже радовали глаз. Но после где-то прочитал о проблемах с гарантийным обслуживанием автомобилей, купленных там (хотя ведь обслуживаться там же, где машину купил, совсем не обязательно), и во флейме еще пара человек отозвалась об этой конторе не совсем лестно. В чем причина была, не помню, поэтому  может быть и зря, но у меня поехать туда еще раз как-то не получилось.

8. Совинтеравтосервис
Писать больше не могу, вдохновение ушло, TWIXа под рукой нет, да и комплекция не позволяет так развлекаться. Итак, видел только сервис – в целом, понравилось. Салон по выходным не работает, звонил в будни – вроде грамотные ребята, нормальные цены, но никаких особых преимуществ не нашел, да и не искал (чудом вообще на них набрел), поскольку срок поставки сразу был объявлен в 3-4 месяца. Сдался и уполз.

Глава III Выбор
Прежде всего, хочу отметить, что все течет и все меняется. Посещал я места скопления новых Шкод в течение достаточно длительного времени, поэтому, положив трубку после звонка в Совинтеравтосервис, можно было заново отправляться в Автомир. Кроме того, некомпетентность отдельных работников хоть и умаляет достоинство компании в целом, решите, прежде всего, что вам надо, и добивайтесь этого, требуя замены продавца. Хотя, конечно, иногда надо и наказывать рублем. Уверен, что у многих шкодоводов сложилось совершенно противоположное мнение о тех салонах, в моих впечатлениях о которых сквозит негатив.
Короче говоря, мой выбор по совокупности таких факторов как цена машины/срок поставки/сопутствующие услуги без особых раздумий пал на ДиМ + Ко. А как все обещанное воплотится в жизнь – буду держать в курсе, если кому интересно и если кто еще смог это все до конца дочитать.

Октябрь 2000