ESP
Кнопка ESP позволяет отключать систему курсовой устойчивости.
Я так понимаю, что это выражается и в отключении комплексной
противобуксовочной системы (ПБС), но не электронной блокировки
дифференциала (EDS), отсюда:
- двигатель не "душится";
- колеса проворачиваются до тех пор, пока EDS не вступит в силу, а
это происходит гораздо позже, чем при работе ESP;
- машину больше автоматически не выравнивает (но была информация, что
при критических заносах ESP все равно сама включается, я подтвердить
этого не могу, поскольку в таких режимах ездить не пробовал)
Система ESP реально помогает в движении, и особенно в поворотах.
На летнем Данлопе я рассекал по снегу дай Бог как - перед поворотами не
тормозил даже (имеется в виду, что скорость по снежному покрытию в городе
и так умеренная) - закладываешь в поворот, давишь на газ, перед автомобиля
сохраняет траекторию, зад начинает сносить, тут стрекочет ESP, двигатель чуть
душится (хотя газ и продолжаешь жать), машина встает на траекторию - вуаля!
Ошибся один раз, когда первый раз ехал на Континентале Суперконтакт - сцепление с поверхностью
было неожиданно столь малым, что никакое подтормаживание не помогло - машину
сорвало на свежем снежке полностью.
Так зачем отключать ESP? Помимо возможности работы в раскачку в сложных
условиях - возможность стартовать по снегу (и другой скользкой поверхности)
с прокруткой всех колес и мини-заносами, а также проходить повороты с управляемым
заносом. Поскольку я брал полноприводную машину для спокойной езды, а не
для выработки адреналина, я несколько раз побаловался без ESP, да и бросил
- все равно без букса получается более эффективный разгон, хотя и не столь зрелищный.
А поворот с заносом проходить было приятно, машина контролировалась вполне,
но я, честно говоря, в себе в этом смысле не очень уверен, поэтому, попробовав
несколько раз, с экспериментами закончил. По мне приятней было ехать не
в управляемом заносе, а по намеченной траектории, слушая стрекот ESP.
Кроме того, из моего пока скудного опыта, могу посоветовать отключать ESP
при движении по 15-20 см свежего снега, для предотвращения раннего срабатывания
ПБС. Всё. Подключение или отключение заднего моста не чувствуется. Что куда
когда передается остается для водителя тайной. То, что EDS не дремлет (эта система просто начинает притормаживать буксующее колесо, а вкупе с неотключенной
ESP создаётся впечатление,
что тормозные усердия удваиваются, т.е. срабатывать подтормаживание колёс начинает
слишком рано, раскачать машину невозможно) можно понять только когда совсем
влез - сел брюхом. У меня такая ситуация была два раза, оба раза, отключив
ESP, выехал без "раскопок" и посторонней помощи, враскачку, хотя последний
раз занял минут 10 - пролезал через полутораметровую полосу утрамбованного снега на "брюхе". Если бы был не на летней резине (это случилось на моей
«временной» машине, которую я в зимнюю резину не переобувал), то, возможно,
до застревания дело вообще бы не дошло. Т.е., когда действительно «попадаешь»,
то начинающие буксовать колеса "прихватываются" антипробуксовкой, крутящий
момент направляется на гребущие. Поскольку это все моментально меняется
("прихваченное" колесо перестает на время быть буксующим), то и крутящий
момент перебрасывается постоянно.
Да-а, тяжело объяснять на пальцах, когда и сам всё не до конца
понимаешь. Можно было бы обойтись одним словом - "Круто!", но вряд ли для этого
стоило заводить сайт. Щёлкните здесь ещё