Здесь я с определённой периодичностью буду описывать проблемы, которые коснулись моего автомобиля за период эксплуатации

- Проблемы на 10,000 километров (август 2001)

При пробеге около 1,500 км треснуло лобовое стекло (известная проблема, считается что качество устанавливаемых стёкол не соответствует жесткости кузова Октавий), было заменено по гарантии. Одновременно устранили стук, локализованный под пластиковым фартуком под лобовым стеклом - что-то типа незакреплённого жгута проводов. На сегодняшний день два вопроса - небольшой люфт водительского сиденья (нехарактерная проблема, будет решена по гарантии) и посторонний звук справа в передней подвеске - то появляется, то пропадает, не смог показать до сих пор мастеру, так как на сервисе звук, как водится, пропал. Грешу на какой-нибудь бракованный стабилизатор поперечной устойчивости. Всего на сервис ездил за полгода два раза - со стеклом и на замену масла. Скоро поеду опять менять масло, тогда и попытаюсь решить оставшиеся проблемы. И общее замечание - несмотря на качественные материалы отделки, при езде по неровным дорогам салон Октавии даёт о себе знать разными поскрипываниями. Лечится музыкой. Многих это раздражает, я перестал обращать внимание, тем более, что большую часть времени езжу по МКАД и хорошим городским магистралям.

Итого, за первые десять тысяч - лобовое стекло.

 

- Проблемы на 20,000 километров (январь 2002)

Во время предыдущего ТО был устранён звук в подвеске - оказалось, что на суппорте просто-напросто отсутствовала пружина (или можно назвать эту деталь скобой), что позволяло колодкам чувствовать себя достаточно свободно и издавать столь раздражавшие меня звуки. Потерять я эту скобу не мог - колёса с машины снимались до момента обнаружения отсутствия детали только один раз, при смене резины. Поэтому пришлось пенять на новогоднюю (точнее - посленовогоднюю, похмельную) сборку машины, скобу установили по гарантии.

Люфт водительского сидения был также устранён, но лишь частично. Заняться этим как следует сервис желанием не горит, а выделить отдельно для этого целый день мне мешает полное отсутствие свободного времени. Вот и думаю, то ли совсем с этим смириться, то ли всё-таки сделать, но позже.

Во время ТО было обнаружено лёгкое "подъедание" переднего левого колеса. Это было полным для меня откровением, поскольку на дороге машина стояла как влитая, не вело её никуда абсолютно. Замеры на стенде в ДиМ+Ко показали превышение нормальных параметров, в гарантийном устранении проблемы мне отказали по причине значительного пробега (он составлял около 11,700 км на момент ТО), за время которого сход-развал мог быть нарушен вследствие эксплуатации автомобиля. Я в это не верю, поскольку не смог припомнить ни одного случая, когда я бы попал в ситуацию, вызвавшую серьёзные нагрузки на геометрию подвески. Впрочем, гарантированно утверждать я это тоже не могу, поэтому согласился на оплату работ по выставлению сход-развала. Работы сделали отвратно, машину вело вправо, руль смотрел влево. В конце концов, когда я менял резину на зимнюю, я переделал сход-развал на современном стенде в Италмоторс на Варшавке. Хоть и за две попытки, но колёса мне поправили, а руль стал смотреть немного вправо - претензий предъявить не могу, так как напросился выставлять руль сам.

В районе 14,000 километров стал врать указатель уровня топлива в баке - стрелка упорно не хотела двигаться, потом, через значительное время, её как бы "передёргивало", и она замирала на новом, более низком значении. В полноприводных Октавиях бак разделён на две половины, в каждой стоит по датчику.  Сначала заменили правый датчик - ситуация особо не изменилась, стрелка просто стала больше дёргаться. Поэтому поменяли и левый датчик - всё пришло в норму. К сожалению, имеющаяся информация говорит о том, что этот дефект достаточно распространён на  Октавиях вообще, а на полноприводных - в особенности. Чаще ломаются ещё не отработанные как следует левые датчики (производитель - известная фирма VDO). Замена, естественно, происходила по гарантии. Неудобство же состоит в том, что сразу, "на берегу" так сказать, мне определить какой датчик из двух сломан не смогли, пришлось делать это экспериментальным путём, на что ушло много лишнего моего времени. Кроме того, на сервисе не смогли откалибровать систему на объём полного бака полноприводной машины - 63 литра - максимум на что имеются инструкции - как выставить 55 литров (объём топливного бака переднеприводной бензиновой модификации). Просто у них нет необходимого руководства с завода. В принципе, это не страшно - стрелка дольше "замирает" в крайнем правом положении, показывая максимум. А моментальный расход бензина за всё время этой эпопеи считывался верно - за него отвечают другие датчики, установленные уже не в баке, а на двигателе. 

На 19,000 "кончился" аккумулятор. Штатная Варта 60Ач/280А не выдержала четырёхдневных морозов на новый год, была приобретена и установлена уже Варта другая, 64Ач/640А. Этот аккумулятор не смог полностью влезть в штатное место, поэтому тем, кто не хочет лишаться фирменного пластикового кожуха на аккумуляторе необходимо внимательно подойти к выбору размера аккумулятора - а родных, похоже, надолго не хватает.

Итого, за вторые десять тысяч - датчики уровня топлива и аккумулятор.

 

- Проблемы на 30,000 километров (июль 2002)

На 22-ой тысяче забарахлил датчик поперечного ускорения, который пользует система ЕСП. Регулярно загоралась жёлтая лампочка, соответствующая отказу системы - но происходило это не сразу, а через некоторое время после начала движения. При этом если машину помыть (а время в то время было ещё холодное) - индикатор гас, будто бы реагируя на повышение окружающей температуры или очищение от грязи. Со временем неисправность прогрессировала, лампочка стала гореть постоянно. Всё это несколько сбивало с толку, потому когда подключение к компьютеру указало на проблемы с этим датчиком, находящимся в районе рулевой колонки, я был чрезвычайно удивлён - полагал, что виноват какой либо из датчиков снаружи. Как всегда, с первого раза сделать всё не удалось - специалисты ДиМ+Ко сначала грешили лишь на соединения (что казалось мне странным - 20,000 километров машина проехала нормально, плохое соединение должно было дать о себе раньше - ведь оно не подвержено никаким воздействиям, кроме тряски, а внешне всё выглядело хорошо, да и контакт обычно либо есть, либо его нет, а индикатор то гас, то загорался). Потому пришлось приехать во второй раз - пятисотдолларовый датчик заказали и поменяли по гарантии, причём уже по гарантии ДиМ+Ко, так как заводской год к тому времени кончился.

Итого, за третьи десять тысяч - датчик поперечного ускорения. Тьфу три раза, неужели все "детские" болезни вылечены?

 

- Проблемы на 40,000 километров (декабрь 2002)

За эти десять тысяч километров произошла только замена правой шаровой опоры - это было сделано по гарантии (!) во время проведения ТО-35,000 на ДиМ+Ко. Опять стало "щёлкать" водительское кресло - на скорость не влияет, но раздражает, теперь поеду делать его основательно. Вообще же, тьфу-тьфу-тьфу, машина радует. Скоро два года, как на ней катаюсь, а не устал от неё и ничего другого пока не хочется. Тем более, когда начинаешь сравнивать технические характеристики. Подумываю о чиповке до 180 сил весной - окончательное решение пока не принял, опасаюсь навредить, поскольку являюсь сторонником тезиса, что не надо мешать машине работать. Моя приверженность марке пока выразилась в приобретении Фабии для супруги.

Итого, на четвёртом десятке тысяч - шаровая опора.   

 

- Проблемы на 50,000 километров (июнь 2003)

Нельзя сказать, что очередные десять тысяч прошли совсем без забот, но ничего критичного не произошло. Пришлось поменять - теперь уже за свой счёт - обе стойки стабилизатора в задней подвеске (на 4Х4 она независимая). Откровенно говоря, износ этих деталей я никоим образом не замечал, но на очередном ТО мне было рекомендовано произвести эту операцию, что я и сделал, заплатив порядка полутора тысяч рублей. На задней двери вдруг начала облупляться краска около угла ручки двери. Что это - заводской брак окраски, последствия попавшего в это место камушка или удара по ручке двери - непонятно. Под краской показалась добротно оцинкованная поверхность. Случай был признан страховым (у меня полис СК АМИ  покрывает и риск утраты товарной стоимости ТС), дверь прекрасным образом перекрашена в ДиМ+Ко. За это время ЛКП автомобиля пострадало ещё один раз - стоявший на набережной автомобиль был полностью покрыт кузбасс-лаком из пульвелизатора молодцов, красивших чугунное ограждение Москвы-реки. Опять страховая, потом полная полировка кузова.

Недавно сломалась нижняя лопасть крайнего правого дефлектора на панели приборов. При нормальной температуре - около 20 градусов - при отключённом кондиционере я решил слегка поправить направление обдува, сначала колёсико немного заело, а потом оно поддалось, но нижняя лопасть безвольно повисла. По предварительной консультации с ДиМ+Ко это гарантийный случай. Самое обидное, что я знал, что ВАГовские дефлекторы слабоваты, и потому никогда не трогал сами лопасти руками. Причина поломки - полная для меня загадка. Могу лишь предполагать, что от тряски крепление нижней лопасти "вышло" со штатного места.

Вот, собственно, и всё. Пара сколов на лобовом не в счёт - стекло уже принадлежит не мне, а страховой компании. Так что реально можно в этот десяток тысяч записать стойки стабилизатора в задней подвеске и плохое ЛКП пятой двери.

Фабия пока тоже только радует, правда, ездит она немного.

 

- Проблемы к 60,000 километров (ноябрь 2003)

Открытие очередной десятки тысяч километров началось с отказа системы кондиционирования. Мне и на предыдущей машине не повезло с кондиционером, потому, покупая новый автомобиль и правильно эксплуатируя его, я рассчитывал подобных проблем избежать. И когда где-то на 51-ой тысяче я понял, что остался без кондиционера, немецкие инженеры и чешские автомобилестроители заочно выслушали немало моих чисто русских претензий по поводу их профессиональных способностей. Чтобы далее долго не расписывать мои три визита в различные сервисы - как общей направленности, так и узкоспециализированные, скажу сразу, чем дело закончилось - гарантийной заменой радиатора кондиционера на ДиМ+Ко. Причиной нарушения герметичности системы в области соединения радиатора с трубками, идущими в машину, я считаю преждевременный износ подушек радиаторов (хладагента и охлаждающей жидкости), что позволяло этому узлу болтаться во время движения. Потому людям, не желающим в один прекрасный момент остаться без свежего воздуха и выяснять как их сервис собирается выполнять собственные продлённые гарантийные обязательства (у меня, к счастью, никаких проблем не было), советую включать в работы по любому ТО, начиная где-то с тысяч 30-ти, проверку состояния подушек радиаторов.

На 54-й тысяче загорелась сигнальная лампочка износа тормозных колодок - поменял их все, не только передние, но и задние. Хватило колодок надолго, я доволен. А на 58-й тысяче пропал один из тонов сигнала (там два "рожка" разной тональности, в сумме и дающих гудок). Пока с этим не разбирался, но никаких сложностей не ожидаю - будь то плохой контакт или выход из строя самого "рожка" по причине любви московского правительства экспериментировать с различными антигололёдными реагентами.  Скоро ТО-60, там и разберусь.

 

- Проблемы на 70,000 километров (январь 2005)

За год машина пробежала мало - сказались изменения в карьере - но осталась со мной. В принципе, к концу этих очередных десяти тысяч боролся с одной вещью - какими-то проблемами с бензонасосом. Сначала в сентябре 2005 года машина заглохла на МКАД во время движения - эвакуатор, сервис, перегорело реле бензонасоса. Решение проблемы меня расстроило - я понял, что всё ещё впереди, поскольку вряд ли реле горит само по себе. Чутьё меня не обмануло, ещё через месяца полтора сгорел блок сигнализации - как раз схема, отвечающая за блокировку бензонасоса. И, наконец, за несколько дней до нового года машина вообще отказалась заводиться, звука бензонасоса слышно не было, хорошо, что стояла она в гараже. Я понял, что пришёл логический конец и проблема будет вскоре решена кардинально. Что удивительно - бензонасос менять не пришлось, как выяснилось, по непонятной причине разбухла оранжевая резинка фишки, подключаемой к бензонасосу, судя по всему, это вызывало нарушение в контакте, пока совсем не разорвало его. Запасной резинки не было, на сервисе её просто выкинули и подключили фишку так, с тех пор, тьфу три раза, проблем не было.

На ТО-70, помимо штатных операций, поменяли передний стабилизатор в комплекте со стойками, в принципе, было действительно пора по времени. Больше ничего не было. Зато Фабия, после года отсутствия проблем, на ТО-45 выдала ремонта на полторы тысячи долларов, вот уж не ожидал, особенно замены уже третьей ступицы в сборе. И всё равно, Фабия - очень приятная машина. 

 

- Проблемы на 80,000 километров (октябрь 2005)

Формально проблем как таковых не было. Эти десять тысяч прошли с глюкавыми датчиками уровня топлива в баке - шкала показывала всё, что угодно, но только не реальное количество бензина. При этом внезапно, после очередной заправки, всё могло стать почти нормально. А потом опять начать врать. Поскольку датчика два, а времени и гарантии нет - плюнул, заправляюсь по пробегу, как перевалю за 500 км после очередной заправки. Одно время вроде начала закисать трапеция стеклоочистителей - но потом волшебным образом расходилась как-то. Наверное, в ближайшей перспективе всё равно закиснет. Ещё сломалась защёлка крышки подлокотника. В общем, чего-либо криминального не было. ТО-80 выявило дополнительные, скрытые проблемы - после восьми смен масла пришлось чинить резьбу слива в алюминиевом картере двигателя, снова поменять подушки радиаторов (действительно они ходят не более 30 000, слава Богу, что на сервисе подошли диагностике узлов ответственно, а то пришлось опять бы заниматься системой кондиционирования), от резонатора отвалился "крючок" для его крепления к днищу, приварили обратно. Еще было рекомендовано заменить опоры рычагов спереди и правый амортизатор сзади - там начала вылезать впрессованная резинка в месте его крепления внизу. Опоры как-нибудь поменяю, а вот насчёт амортизатора не знаю - не увидел чего-то страшного, а если менять - то сразу два, но они пока ещё послужат.

 Фабия же не так давно потребовала очередных вливаний в размере 500 долларов. Как вы думаете, что? Конечно, ещё пара ступиц в сборе! Кстати, и на Фабии, и на Октавии запрограммировал на СТО блок комфорт на автоматическую блокировку дверей после начала движения и, соответственно, разблокировку после выемки ключа зажигания. Замечательная функция!

 

- Проблемы на 90,000 километров (август 2006)

За эти 10 000 километров, значительно растянутых по времени, пришлось самое дорогое для этого автомобиля ТО-90 и много замен отслуживших своё деталей. Из неожиданного - машина отказалась заводиться, пришлось ехать на эвакуаторе в сервис, где заменили контактную группу зажигания. Оказалось, зря - повторения ждать долго не пришлось. Реальной причиной был выход из стоя каких-то релюшек в проводке сигнализации. Сначала восстановил штатную проводку на фирменном сервисе, а потом поменял проводку у сигнализаторщиков. В результате теперь сигнализация новая практически - и блок, который поменял тысяч 20 назад, и проводка - и на гарантии. Параллельно отказал моторчик рециркуляции, работающий с заслонкой допуска внешнего воздуха в салон. Потело всё нереально, ремонт был быстр и не особо дорог. Из ожидаемого - трапеция один раз по дороге с дачи оставила щётки в вертикальном положении и умерла. Не советую ждать этой ситуации - и себя за это ругал, поскольку закисание заметил ещё до прошлого ТО. Спасибо дождю за то, что скоро прекратился, и спасибо Автоцентру Шкода на Варшавке за то, что к ним не было очереди на ремонт. Теперь о ТО-90. Заплатил 33000 рублей при том, что скидки у меня в ДиМ+Ко гигантские. Помимо ремня ГРМ, масла в Халдексе и прочая, пришлось заменить передние тормозные диски (тоньше нормы, всю жизнь тормозили прекрасно, плачу над ними) заодно с колодками, которые ещё могли походить до следующего ТО, задние колодки, водяную помпу, которая где-то там пискнула при диагностике, и сайлент-блоки рычагов. Всё, опять наслаждаюсь ездой.

 

Когда цифры на одометре перевалили за 96000, а случилось это в феврале 2007 года, я, в конце концов, решился на расставание со своей Октавией. Машина была отдана в хорошие руки, состояние автомобиля не вызывало никаких тревог. Решение было волевое, просто захотелось чего-то нового, большого, мощного, классом повыше. Теперь всё это у меня есть, но Октавию свою вспоминаю с большой теплотой и благодарностью. Думаю, она ещё долго будет радовать нового владельца. И вам также хочу пожелать долгой и беспроблемной эксплуатации своих "железных коней".