О ксеноне
Начну издалека. Сначала были парафиновые свечи. Потом керосиновые
и газовые фонари. Затем появились электрические лампочки с нитями накаливания.
С вольфрамовыми нитями, которые потихоньку "испаряются" (испарившийся с
нити вольфрам и образует потемнение на внутренних поверхностях ламп). Тогда, чтобы лампа служила дольше и светила на всём протяжении работы так же ярко, как и новая, в колбы стали закачивать галогенные соединения, которые восстанавливают нить накаливания. А затем пошли уже газоразрядные лампы. В том числе и люминесцентные (пароразрядные)- лампы низкого давления с парами ртути, которые под воздействием электричества дают ультрафиолетовое излучение. Люминофор, нанесённый на внутреннюю поверхность, в свою очередь, преобразует ультрафиолетовое излучение в световое. Именно от вида люминофорного покрытия и зависит цвет лампы.
Вот мы и подошли к ксенону - газоразрядным лампам высокого давления,
где газ ксенон и соли металлов под воздействием электрического напряжения
дают световую дугу.
Обнаружив, что бело-голубой свет не дает такого отражения от снега и
тумана, как свет спектра обычной галогеновой лампы, а зона освещения у бело-голубых ламп шире и дальше, чем у стандартных
при такой же мощности, т.е. практическая сторона дела очевидна, я стал
ставить на свой предыдущий автомобиль лампы типа Cool Blue. К сожалению,
такие лампочки, при всём том, что они недёшевы, достаточно быстро перегорали.
Я сделал два вывода: поскольку лампочки перегорали абсолютно бессистемно
(т.е. нельзя отследить проблемы с электрикой какой-либо фары),
были штатной мощности, и до этого у меня проблем с обычными лампами
никогда не было, то, очевидно, для получения нужного спектра с нитевыми
лампами вытворяются фокусы, которые существенно снижают срок их службы,
это раз. А второй вывод простой - чем дешевле лампа, тем ещё меньше её
ресурс.
Поездка на предыдущей машине в Финляндию подтвердила явные преимущества бело-голубого освещения для безопасности движения по сравнению с автомобилями моих товарищей, и это было решающим фактором при принятии решения заказать ксенон на новую машину. Ксенон обошёлся мне в 400 долларов (аналогичные фары на Ауди, стоят, к примеру, минимум в два раза дороже при заказе). Современный ксеноновый свет - практически белый, голубой он только пока разогревается лампа. На всех новых моделях автомобилей он белее, чем был на предыдущих. Тяжело сказать, что является этому причиной – то ли лампы новые стали ставить, то ли конструкция современных фар с линзами даёт такой эффект. «Родной» ксеноновый свет не слепит встречных водителей, поскольку сейчас на всех машинах с ксеноном обязательна установка автоматического корректора угла света фар.
Категорически не рекомендуется вообще менять самому лампочки на ксеноновых
фарах, а тем более – менять, допустим, противотуманки или дальний свет
на лампочки нештатной мощности!