О ксеноне

Начну издалека. Сначала были парафиновые свечи. Потом керосиновые и газовые фонари. Затем появились электрические лампочки с нитями накаливания. С вольфрамовыми нитями, которые потихоньку "испаряются" (испарившийся с нити вольфрам и образует  потемнение на внутренних поверхностях ламп). Тогда, чтобы лампа служила дольше и светила на всём протяжении работы так же ярко, как и новая, в колбы стали закачивать галогенные соединения, которые восстанавливают нить накаливания. А затем пошли уже газоразрядные лампы. В том числе и люминесцентные (пароразрядные)- лампы низкого давления с парами ртути, которые под воздействием электричества дают ультрафиолетовое излучение. Люминофор, нанесённый на внутреннюю поверхность, в свою очередь, преобразует ультрафиолетовое излучение в световое. Именно от вида люминофорного покрытия и зависит цвет лампы.
Вот мы и подошли к ксенону - газоразрядным лампам высокого давления, где газ ксенон и соли металлов под воздействием электрического напряжения дают световую дугу.

Обнаружив, что бело-голубой свет не дает такого отражения от снега и тумана, как свет спектра обычной галогеновой лампы, а зона освещения у бело-голубых ламп шире и дальше, чем у стандартных при такой же мощности, т.е. практическая сторона дела очевидна, я стал ставить на свой предыдущий автомобиль лампы типа Cool Blue. К сожалению, такие лампочки, при всём том, что они недёшевы, достаточно быстро перегорали. Я сделал два вывода: поскольку лампочки перегорали абсолютно бессистемно (т.е. нельзя отследить проблемы с электрикой какой-либо фары),
были штатной мощности, и до этого у меня проблем с обычными лампами никогда не было, то, очевидно, для получения нужного спектра с нитевыми лампами вытворяются фокусы, которые существенно снижают срок их службы, это раз. А второй вывод простой - чем дешевле лампа, тем ещё меньше её ресурс.

Поездка на предыдущей машине в Финляндию подтвердила явные преимущества бело-голубого освещения для безопасности движения по сравнению с автомобилями моих товарищей, и это было решающим фактором при принятии решения заказать ксенон на новую машину. Ксенон обошёлся мне в 400 долларов (аналогичные фары на Ауди, стоят, к примеру, минимум в два раза дороже при заказе). Современный ксеноновый свет - практически белый, голубой он только пока разогревается лампа. На всех новых моделях автомобилей он белее, чем был на предыдущих. Тяжело сказать, что является этому причиной – то ли  лампы новые стали ставить, то ли конструкция современных фар с линзами даёт такой  эффект. «Родной» ксеноновый свет не слепит встречных водителей, поскольку сейчас на  всех машинах с ксеноном обязательна установка автоматического корректора угла света фар.

Категорически не рекомендуется вообще менять самому лампочки на ксеноновых фарах, а тем более – менять, допустим, противотуманки или дальний свет на лампочки нештатной мощности!