ФОТОГРАФИИ С КОММЕНТАРИЯМИ

Silver_LK_Com.jpg
Это одна из моих самых любимых фотографий. Как подходить к выбору автомобиля, необходимых опций, на что нужно обращать внимание при его получении? Mоё мнение о выборе машины - здесь


Octavia_two_faces.jpg
Новая фейслифтовая модель Октавии 2001 года (в производстве с августа 2000 года) внешне изменилась немного. Прозрачная оптика, цельный бампер, иная форма рассекателей решётки радиатора. Неужели это всё? Посмотрите, что скрывается за новым лицом машины, каковы  отличия 2001 года.


4x4turbo.jpg«Полный привод», «четыре на четыре» - магические словосочетания для человека, живущего в России. Наконец-то и мне удалось добиться определённой независимости от капризов природы, получив в распоряжение машину с таким шильдиком. Подробнее  о полном приводе


Xenon_Lights.jpg
Прозрачная оптика Октавии, особенно ксенон – просто произведение искусства. Но пластиковые фары, помимо преимуществ, имеют и свои недостатки. Здесь ещё чуть-чуть о прозрачной оптике


KK.jpg
Климат-контроль – расположен очень низко, а потому очень неудобно. Несмотря на то, что регулировать его приходится нечасто, надо отвлекаться от дороги полностью, краем глаза этого не сделаешь. В целом же, КК – очень полезная штука, на предыдущей машине у меня был просто кондиционер, и я смог по-настоящему оценить комфорт, который даёт КК. КК и кондиционер - это очень разные вещи. Кондиционер либо охлаждает воздух, либо просто осушает его, если регулятор температуры стоит на тепле. Температуру (теплее/холоднее) и направления потоков воздуха в салоне вы регулируете сами. Климат-контроль же самостоятельно следит за температурой (поградусно) и распределением воздуха в салоне, причем учитывает даже интенсивность солнечного света за бортом. Про ESP (кнопка отключения которой - вторая слева) - читайте здесь.


RainSensor.jpg
Заказывал датчик дождя из баловства. А оказалась очень полезная и удобная вещь – про щетки просто забываешь, особенно хорошо при движении в потоке, когда то ускоряешься, то притормаживаешь, то приближаешься к впереди идущей машине, то отдаляешься. Чувствительность датчика регулируется – но мне хватает самой грубой настройки.


Parktronic.jpg
У Октавий – в особенности у хетчбэков – плохая обзорность сзади. Парктроник реально помогает обходится при парковке одним манёвром там, где из соображений безопасности раньше вы бы предприняли два захода. С парктроником выражение «парковаться по звуку» принимает совершенно иной смысл – больше не надо крутить шеей и поджигать сцепление, «дергаясь» в попытках нащупать лишние сантиметры. Расслабление чревато только в одном случае – если вы паркуетесь к небольшим клумбам.


airbag.jpg
Пассажирская подушка безопасности аккуратно спрятана в панель без швов и ничем, кроме надписи, не напоминает о себе. Многим больше нравятся подушки, уложенные в «бардачки», но мне по душе именно такая компоновка. На сервисе подушку пассажира можно отключить – в том случае, если вы собираетесь крепить детское кресло на переднее сидение.


SeatAirbag.jpg
Всякое бывает на наших дорогах. Если вы понимаете, что мер для обеспечения безопасности не бывает много, попросите укомплектовать вашу машину боковыми подушками.


GearShifter.jpg
На этой фотографии изображена ручка переключения 6-тискоростной коробки передач. У меня машина, слава Богу, имеет только пять скоростей. Но дизайн ручки такой же, как и у всех полноприводных Октавий – серебристая накладка сверху придаёт ручке оригинальный и законченный вид, это единственная деталь в салоне, напоминающая о том, что вы – владелец 4Х4.


MirrorControl.jpg
С мая 2001 года алгоритм управления зеркалами поменялся. Здесь представлен блок управления таким, каким его вижу я каждый день. Несмотря на то, что левое зеркало не регулируется отдельно от правого, совсем нечастая настройка зеркал проблем не доставляет. Проблема в одном – включение обогрева зеркал нигде не отображается, и, включив их в один дождливый день, можно потом неделю так и ездить, забыв об этом напрочь.


ElectricWindows.jpgОктавии имеют очень удобный и функциональный блок управления открыванием окон. Задние окна блокируются кнопкой чайлд-лока. Оба (!) передних можно отправлять в крайние позиции как вверх, так и вниз одним нажатием кнопки – функция, не характерная для машин данного класса. Кнопка ЦЗ тоже на своём месте – предпочитаю пользоваться ей, а не функцией автоматического запирания дверей сигнализации, а то так и до битья стёкол дойти легко.


StWheelAdjust.jpg
Очень полезная штука – иметь возможность регулировать руль не только по высоте, но и по длине! Был в своё время приятно удивлён этой возможностью и сразу ей воспользовался. До сих пор во многих автомобилях более высокого класса азиатского производства такой возможности нет!


NewKey.jpg
Выкидной ВАГовский ключ – обладателями этой красоты становятся все покупатели Октавий в комплектации Элеганс с мая 2001 года.


SunRoof.jpgНесмотря на наличие КК, я всё же решил оборудовать свою машину и люком. И даже решив отказаться от курения в машине, я не жалею об этом. Максимально быстрое комфортное охлаждение салона летом после стоянки достигается при одновременном включении кондиционера и приоткрытии люка. Очень приятно проехаться прохладным солнечным утром с открытым люком, выключив КК. Ещё можно смотреть на сигнал светофора, если уж так получилось встать под ним – регулярно этим пользуюсь, отодвигая шторку. При заказе авто с люком обойдётся на 400-500 долларов дороже, но деньги эти пойдут не на работы по вырезанию дырки, а будут уплачены за кузов с дополнительными рёбрами жёсткости.


FrontGrillXenon.jpgКсенон - это не только два световых потока понтов, но и очень полезная вещь - ксенон светит дальше, греется меньше, и свет даёт в таком спектре, что не отражается от снегопада/тумана. Особенно если у вас есть намерение ездить зимой на дальние расстояния вне города - надо ставить. Мой путь к ксенону описан тут .


LampWash.jpgНеубираемые омыватели фар несколько старомодны и портят, на мой взгляд, общую эстетику автомобиля. Кроме того, есть мнение, что их работа не очень эффективна. Я же пока доволен – возможно, из-за того, что ксенон не греет так сильно поверхность фары, омыватель справляется со своей работой приемлемо. Маленький совет – пользуйтесь омывателем два раза подряд через небольшой промежуток времени. Первый раз размочит засохшую грязь, второй – смоет её. Огромное преимущество машин с омывателем – 5,5 литровый бачок для жидкости – его хватает намного дольше, чем стандартного трёхлитрового, поскольку алгоритм управления омывателем фар позволяет использовать его только тогда, когда это необходимо. Плюс, на панели приборов у вас появляется лампочка, сигнализирующая о том, что жидкость в бачке подходит к концу – это очень удобно.


Antenna.jpg
Одна из первых забот, которой приходится уделять внимание вновь испеченному владельцу Октавии - активизация антенны. В штатных магнитолах питание подается по центральной жиле самого антенного провода, полезный сигнал там разделён. Для того чтобы пользоваться активной антенной с другими магнитолами, надо подать на неё питание. Существует два способа сделать это. Один – непосредственная прокладка провода питания в основание антенны (раньше провод питания тянули по всей крыше от зажигания, теперь просто берут плюс с какой-нибудь штуки сзади, запитываемой при её включении). Второй – появились специальные адаптеры, разводящие полезный сигнал и подающие питание на антенну таким же образом, как это происходит в штатных магнитолах. Но учтите, что в последнем случае вам придётся искать место под адаптер за магнитолой, а его там крайне недостаточно, учитывая огромные пучки проводов от магнитол последних моделей.


engine18T.jpg1,8Т – надёжный и сбалансированный ВАГовский двигатель, проверенный временем, с отличными характеристиками. Про этот двигатель написано много, я обращу внимание на два момента эксплуатации Октавии. Первый – холостые обороты немного бегают в районе 800-840, но это заметно только если приглядываться к стрелке тахометра, ни вибрации, ни "волнового" шума нет, волноваться не надо, ХХ точнее не регулируется, да это и не нужно, двигатель и так работает физически работает абсолютно ровно. Второй – не экономьте на масле, меняйте его не реже раза в 10,000 километров, турбина любит свежее масло, равно как и небольшой отдых (1-2 минуты) после напряжённой езды на высоких оборотах. В противном случае, вы рискуете иметь закоксовывание масла на горячем подшипнике турбины, чем, безусловно, уменьшите ресурс двигателя (он, по слухам, оценивается в более чем 200,000 километров, но точно этого никто среди моих знакомых не знает). Я первый раз сменил на 3000 километров, не знаю, и не хочу говорить, что на заводе льют, но после замены масла на синтетику Мобил 1 двигатель стал однозначно легче раскручиваться, изменился звук его работы на более "солидный", чуть снизился расход бензина. Надеюсь, что и продукты обкатки, если они вообще были, ушли вместе со старым маслом и фильтром.


tritonwheel.jpgЭто штатный диск комплектации Элеганс. Мне он нравится не очень, особенно обидно то, что последние 4Х4, по крайней мере, в Европе, идут на других, своих дисках, которые намного «круче». Хотя для России существует и 16-тидюймовый вариант колеса с диском мелкого рисунка. Но диски – это всё мелочи. Гораздо серьёзней вопрос выбора резины, ибо потребительские характеристики заводского Континенталя Суперконтакт достаточно специфичны. Про резину можно почитать здесь, а главный совет – во избежание ремонта подвески нового автомобиля, немедленно по получению его из салона проверьте давление в колёсах! Я имел счастье делать это дважды, и на восьми, в общей сложности, колёсах давление колебалось от 2,3 до 3,5 атмосфер.