Это
одна из моих самых любимых фотографий. Как подходить к выбору автомобиля,
необходимых опций, на что нужно обращать внимание при его получении?
Mоё мнение о выборе машины - здесь
|
Новая
фейслифтовая модель Октавии 2001 года (в производстве с августа
2000 года) внешне изменилась немного. Прозрачная оптика, цельный
бампер, иная форма рассекателей решётки радиатора. Неужели это всё?
Посмотрите, что скрывается за новым лицом машины, каковы
отличия 2001 года.
|
«Полный
привод», «четыре на четыре» - магические словосочетания для человека,
живущего в России. Наконец-то и мне удалось добиться определённой
независимости от капризов природы, получив в распоряжение машину
с таким шильдиком. Подробнее о полном
приводе
|
Прозрачная
оптика Октавии, особенно ксенон – просто произведение искусства.
Но пластиковые фары, помимо преимуществ, имеют и свои недостатки.
Здесь ещё чуть-чуть о прозрачной оптике
|
Климат-контроль
– расположен очень низко, а потому очень неудобно. Несмотря на то,
что регулировать его приходится нечасто, надо отвлекаться от дороги
полностью, краем глаза этого не сделаешь. В целом
же, КК – очень полезная штука, на предыдущей машине у меня был просто кондиционер,
и я смог по-настоящему оценить комфорт, который даёт КК. КК и кондиционер
- это очень разные вещи. Кондиционер либо охлаждает воздух, либо просто
осушает его, если регулятор температуры стоит на тепле. Температуру (теплее/холоднее)
и направления потоков воздуха в салоне вы регулируете сами. Климат-контроль
же самостоятельно следит за температурой (поградусно) и распределением воздуха в салоне,
причем учитывает даже интенсивность солнечного света за бортом. Про ESP
(кнопка отключения которой - вторая слева) - читайте здесь.
|
Заказывал
датчик дождя из баловства. А оказалась очень полезная и удобная
вещь – про щетки просто забываешь, особенно хорошо при движении
в потоке, когда то ускоряешься, то притормаживаешь, то приближаешься
к впереди идущей машине, то отдаляешься. Чувствительность датчика
регулируется – но мне хватает самой грубой настройки.
|
У
Октавий – в особенности у хетчбэков – плохая обзорность сзади. Парктроник
реально помогает обходится при парковке одним манёвром там, где
из соображений безопасности раньше вы бы предприняли два захода.
С парктроником выражение «парковаться по звуку» принимает совершенно
иной смысл – больше не надо крутить шеей и поджигать сцепление,
«дергаясь» в попытках нащупать лишние сантиметры. Расслабление чревато
только в одном случае – если вы паркуетесь к небольшим клумбам.
|
Пассажирская
подушка безопасности аккуратно спрятана в панель без швов и ничем,
кроме надписи, не напоминает о себе. Многим больше нравятся подушки,
уложенные в «бардачки», но мне по душе именно такая компоновка.
На сервисе подушку пассажира можно отключить – в том случае, если
вы собираетесь крепить детское кресло на переднее сидение.
|
Всякое
бывает на наших дорогах. Если вы понимаете, что мер для обеспечения
безопасности не бывает много, попросите укомплектовать вашу машину
боковыми подушками.
|
На
этой фотографии изображена ручка переключения 6-тискоростной коробки
передач. У меня машина, слава Богу, имеет только пять скоростей.
Но дизайн ручки такой же, как и у всех полноприводных Октавий –
серебристая накладка сверху придаёт ручке оригинальный и законченный
вид, это единственная деталь в салоне, напоминающая о том, что вы
– владелец 4Х4.
|
С
мая 2001 года алгоритм управления зеркалами поменялся. Здесь представлен
блок управления таким, каким его вижу я каждый день. Несмотря на
то, что левое зеркало не регулируется отдельно от правого, совсем
нечастая настройка зеркал проблем не доставляет. Проблема в одном
– включение обогрева зеркал нигде не отображается, и, включив их
в один дождливый день, можно потом неделю так и ездить, забыв об
этом напрочь.
|
Октавии
имеют очень удобный и функциональный блок управления открыванием
окон. Задние окна блокируются кнопкой чайлд-лока. Оба (!) передних
можно отправлять в крайние позиции как вверх, так и вниз одним нажатием
кнопки – функция, не характерная для машин данного класса. Кнопка
ЦЗ тоже на своём месте – предпочитаю пользоваться ей, а не функцией
автоматического запирания дверей сигнализации, а то так и до битья
стёкол дойти легко.
|
Очень
полезная штука – иметь возможность регулировать руль не только по
высоте, но и по длине! Был в своё время приятно удивлён этой возможностью
и сразу ей воспользовался. До сих пор во многих автомобилях более
высокого класса азиатского производства такой возможности нет!
|
Выкидной
ВАГовский ключ – обладателями этой красоты становятся все покупатели
Октавий в комплектации Элеганс с мая 2001 года.
|
Несмотря
на наличие КК, я всё же решил оборудовать свою машину и люком. И
даже решив отказаться от курения в машине, я не жалею об этом. Максимально
быстрое комфортное охлаждение салона летом после стоянки достигается
при одновременном включении кондиционера и приоткрытии люка. Очень
приятно проехаться прохладным солнечным утром с открытым люком,
выключив КК. Ещё можно смотреть на сигнал светофора, если уж так
получилось встать под ним – регулярно этим пользуюсь, отодвигая
шторку. При заказе авто с люком обойдётся на 400-500 долларов дороже,
но деньги эти пойдут не на работы по вырезанию дырки, а будут уплачены
за кузов с дополнительными рёбрами жёсткости.
|
Ксенон
- это не только два световых потока понтов, но и очень полезная
вещь - ксенон светит дальше, греется меньше, и свет даёт в таком
спектре, что не отражается от снегопада/тумана. Особенно если у
вас есть намерение ездить зимой на дальние расстояния вне города
- надо ставить. Мой путь к ксенону описан тут
.
|
Неубираемые
омыватели фар несколько старомодны и портят, на мой взгляд, общую
эстетику автомобиля. Кроме того, есть мнение, что их работа не очень
эффективна. Я же пока доволен – возможно, из-за того, что ксенон
не греет так сильно поверхность фары, омыватель справляется со своей
работой приемлемо. Маленький совет – пользуйтесь омывателем два
раза подряд через небольшой промежуток времени. Первый раз размочит
засохшую грязь, второй – смоет её. Огромное преимущество машин с
омывателем – 5,5 литровый бачок для жидкости – его хватает намного
дольше, чем стандартного трёхлитрового, поскольку алгоритм управления
омывателем фар позволяет использовать его только тогда, когда это
необходимо. Плюс, на панели приборов у вас появляется лампочка,
сигнализирующая о том, что жидкость в бачке подходит к концу – это
очень удобно.
|
Одна
из первых забот, которой приходится уделять внимание вновь испеченному
владельцу Октавии - активизация антенны. В штатных магнитолах питание
подается по центральной жиле самого антенного провода, полезный
сигнал там разделён. Для того чтобы пользоваться активной антенной
с другими магнитолами, надо подать на неё питание. Существует два
способа сделать это. Один – непосредственная прокладка провода питания
в основание антенны (раньше провод питания тянули по всей крыше
от зажигания, теперь просто берут плюс с какой-нибудь штуки сзади,
запитываемой при её включении). Второй – появились специальные адаптеры,
разводящие полезный сигнал и подающие питание на антенну таким же
образом, как это происходит в штатных магнитолах. Но учтите, что
в последнем случае вам придётся искать место под адаптер за магнитолой,
а его там крайне недостаточно, учитывая огромные пучки проводов
от магнитол последних моделей.
|
1,8Т
– надёжный и сбалансированный ВАГовский двигатель, проверенный временем,
с отличными характеристиками. Про этот двигатель написано много,
я обращу внимание на два момента эксплуатации Октавии. Первый –
холостые обороты немного бегают в районе 800-840, но это заметно
только если приглядываться к стрелке тахометра, ни вибрации, ни
"волнового" шума нет, волноваться не надо, ХХ точнее не
регулируется, да это и не нужно, двигатель и так работает физически
работает абсолютно ровно. Второй – не экономьте на масле, меняйте
его не реже раза в 10,000 километров, турбина любит свежее масло,
равно как и небольшой отдых (1-2 минуты) после напряжённой езды
на высоких оборотах. В противном случае, вы рискуете иметь закоксовывание
масла на горячем подшипнике турбины, чем, безусловно, уменьшите
ресурс двигателя (он, по слухам, оценивается в более чем 200,000
километров, но точно этого никто среди моих знакомых не знает).
Я первый раз сменил на 3000 километров, не знаю, и не хочу говорить,
что на заводе льют, но после замены масла на синтетику Мобил 1 двигатель
стал однозначно легче раскручиваться, изменился звук его работы
на более "солидный", чуть снизился расход бензина. Надеюсь,
что и продукты обкатки, если они вообще были, ушли вместе со старым
маслом и фильтром.
|
Это
штатный диск комплектации Элеганс. Мне он нравится не очень, особенно
обидно то, что последние 4Х4, по крайней мере, в Европе, идут на
других, своих дисках, которые намного «круче». Хотя для России существует
и 16-тидюймовый вариант колеса с диском мелкого рисунка. Но диски
– это всё мелочи. Гораздо серьёзней вопрос выбора резины, ибо потребительские
характеристики заводского Континенталя Суперконтакт достаточно специфичны.
Про резину можно почитать здесь,
а главный совет – во избежание ремонта подвески нового автомобиля,
немедленно по получению его из салона проверьте давление в колёсах!
Я имел счастье делать это дважды, и на восьми, в общей сложности,
колёсах давление колебалось от 2,3 до 3,5 атмосфер.
|
|